ТРИБУНА РУССКОЙ МЫСЛИ №2(6)/2003
  СТРОИМ РОССИЮ

                                                Михаил Викторович НАЗАРОВ
                                                 издатель историософской серии книг
                                                "Русская идея"

Мировая война
в культуре

1. Культура от Бога и "культура" от его противника

В предыдущем номере "Трибуны русской мысли", посвященном проблемам российской армии, мы писали о Мировой войне сил добра и зла, идущей во всех сферах жизни, в том числе в культуре. Теперь уместно рассмотреть более подробно именно этот аспект, ибо силы добра видят в сфере культуры свой важнейший оборонный щит, тогда как силы зла превращают ее в глобальное оружие массового поражения.

Начнем с определения культуры, которое во всем мире подверглось столь примитивному переосмыслению и рыночной девальвации (даже если цены на отдельные ее "шедевры" вроде выкрашенного черной краской квадрата взвинчены до миллионов долларов), что предварительно его следует разъяснить.

С православной точки зрения, культура (от латинского cultus, возделывание, обрабатывание) – это постоянное усилие человечества в сопротивлении духовной энтропии греховного мира, это стремление его культивировать: возделать, облагородить, внести в него высокий смысл. Это проявление в земной жизни людей их образа Божия и воплощение высших небесных ценностей: истины, добра и красоты. Хотя понятие культуры часто применяют в узком смысле только к художественному творчеству, оно охватывает все сферы деятельности: от организации достойного быта, труда и отдыха – до познания тайны бытия и ее отображения, до молитвы и хвалы Творцу. Именно в такой целостной культуре более низкие уровни бытия освящаются более высокими и тем самым получают свое оправдание. Высшее проявление культуры – православное богослужение (не случайно культура одного корня со словом "культ", то есть почитание), в котором особенно очевидно, что истина, добро и красота неразрывно связаны друг с другом и с Богом.

Мы уже не раз писали, что в наибольшей мере воплотить такое понимание культуры в государственной жизни удалось православной российской государственности – Третьему Риму – который стал "удерживающим" (2 Фес. 2) мир от сил зла.

Но у Бога, как мы знаем, есть противник, который борется за власть над людьми ради своего земного господства (пусть и кратковременного – в конце истории). В начале ХХ века ему удалось сокрушить удерживающий Третий Рим. С тех пор силы зла приступили к неудержимой глобальной экспансии, и как раз сфера культуры наиболее наглядно и многогранно отражает современное состояние этой борьбы, в которой сатана близок к достижению своей цели – установлению глобального царства антихриста.

Современная апостасийная "культура" (апостасия – отступничество людей от Божественной истины) началась с переориентации главных ценностей с небесных на земные, когда мерилом перестал быть Божественный закон, а стал греховный человек с его страстями. Сегодня эта "культура" уже не различает добро и зло, не сопротивляется греховности мира, а подлаживается под нее и упивается грехом, являясь его все более смердящим беззаконным плодом.

При этом она не только отрывает друг от друга и от Бога истину, добро и красоту, бравируя утверждаемой бессмыслицей бытия (абстракционизм), заменяя культурную норму хаосом (постмодернизм), но и все больше пытается утвердить вместо Божественных ценностей противоположные из беззаконного антимира сатаны вплоть до его "культа". Происходит эстетизация зла, порока и безобразия: тяжелый рок, фильмы ужасов, монстры в качестве добрых героев и детских игрушек, "чернуха" в художественном творчестве. Развитие такой "культуры" заключается лишь в соревновании на все бόльшую оригинальность приемов и эпатаж публики, что доходит до прямого кощунства (таковы, например, недавняя выставка антихристианского авангардизма в московском центре имени Сахарова или использование имени Богоматери в качестве псевдонима известной звездой порнографического рока).

Самоуверенные деятели такой "культуры" под влиянием сатаны совершают культурную революцию против Закона Божия из желания стать самим «как боги» (Быт. 3:5). В этом смысле совершенно точно одноименное название телепрограммы министра культуры РФ – это революция пороков и торжествующей духовной безграмотности против духовного начала в мире и в человеке, против заложенного в нем образа Божия.

Именно такое без-образное человечество и нужно мировой закулисе для установления Нового Мирового Порядка как общество потребителей, манипулируемое их материальными потребностями и животными инстинктами. Поэтому такая "культура" возникает не только в процессе естественной деградации безбожного человечества, но и насаждается целенаправленно, поскольку только в народе, превращенном в животное стадо, главной ценностью и силой становятся деньги международных банкиров. Так и в России, чтобы узаконить и упрочить свое неправедное богатство, новый класс богачей, владея СМИ, ведет (как интуитивно, так и осознанно) политику насаждения в народе греха как нормы.

Зеркалом этой "культуры" является нынешняя реклама, которая очень часто ориентирована на животные и эгоистические инстинкты и рекламирует не только товары и услуги, но и без-образный стиль жизни («Уступи желанию!»; «Оттянись по полной!»). Вместо прежних телевикторин и игр, хоть в какой-то мере требовавших полезной сноровки и знаний, теперь больше культивируется эгоизм ("Алчность" – НТВ), агрессивная жестокость против слабых и подлое подсиживание сильных ("Самое слабое звено" – ОРТ), эксгибиционизм ("За стеклом" – ТВ-6). Появление каждого голливудского "шедевра" вроде оккультного "Гарри Поттера" рекламируется во всех программах новостей; не посмотреть эти фильмы становится признаком дремучей отсталости. Матчи американской НХЛ и вручение премий Голливуда транслируются как важнейшие события из "центра мира". И даже современные российские фильмы и сериалы – чаще всего о "новых русских", преступниках и ментах – лишь русифицированные варианты западной пустой пошлости с комплексом неполноценности перед нею.

Сохранив часть коммунистических праздников вроде 1 мая, 23 февраля, 8 марта и 7 ноября, власти вводят западные: "день святого Валентина" как праздник любви (в смысле секса) и даже сатанинский "хэллоуин". При этом с православным календарем даже государственное телевидение не считается, устраивая пошлейшие новогодние представления в дни рождественского поста (на православное Рождество 2001/2002 г. Киркоров изображал черта). Министр Швыдкой предлагает также праздновать в это время "день цирка" 25 декабря.

Без четких нравственных критериев в современном культурном цехе РФ после долгого тоталитарного зажима свобода самовыражения превратилась в разнузданный стриптиз. Òак, актер М. Боярский печатно хвалится, что изменяет жене и поощряет ее в таком же блуде – из любви к ней ("ТВ7", 2003, № 5); вдова другого актера восторженно рассказывает в телепрограмме "Культура" (17.9.2002), что ее муж «не пропускал ни одной юбки», и это ее радовало как признак его творческой энергии. Депутат Госдумы Буратаева (недавняя телеведущая) заявляет, что супружеская измена – это нормально, только не надо об этом говорить супругу; многие политики, даже женщины, используют в думских дебатах пошлейшие шуточки; да и сам президент РФ то обещает кого-то "мочить в сортире", то приглашает иностранного журналиста на "обрезание"... Как видим, пошлость стала государственным образцом поведения для молодого поколения.

Особенно символичен в этом ряду сам министр культуры РФ с его упомянутым ток-шоу "Êультурная революция", äвижущимся фоном в которой служат огромные фигуры, корчащиеся в бесстыдных позах. Ýто явная революция против православной нравственности с осуждением патриотизма как "последнего прибежища негодяев", с реабилитацией мата в языке и лозунгом "Секс – двигатель культуры". В последней теме министр культуры показал миллионам телезрителей натюрморт из презервативов, надувную порнокуклу, спаривающихся животных (в сопровождении голоса за кадром: «Это красиво!») и со словами напутствия к молодежи: «Не бойтесь, ничего плохого в этом нет» – закончил передачу, не позабыв кощунственно высказаться об иконах (7.3.2002).

Èменно из слепоты к божественному истоку бытия происходят все эти отвратительные явления в области современной "культуры": тщеславие, вульгарность, мерзость, кощунство. Кумиры мировой "ярмарки тщеславия" даже не понимают своей слепоты и своего без-образия: утраты в себе образа Божия, но навязывают себя всему миру в качестве объектов поклонения. И особенно страшно, когда это происходит на русском языке – языке православного народа, которому было дано Богом наиболее приблизиться к должному Божественному идеалу во всех сферах земной культуры для удержания всего мира от зла.

Однако множество протестов против нынешнего безнравственного разгула "культуры", коллективные письма президенту РФ виднейших деятелей остаются без внимания. "Культурная революция" продолжается и продолжает позорить русский народ перед другими, отталкивая их от русского языка и от России. Кто же такой Михаил Ефимович Швыдкой и чем объясняется его такая кощунственная устремленность и вседозволенность?

Поскольку ранее он был лишь театральным критиком и самостоятельными культурными заслугами себя не проявил, имя его отсутствует в соответствующих справочниках. Справку о нем удалось найти в "Российской еврейской энциклопедии" (М., 2000), которая называет его «государственным деятелем»: в 1993-1997 гг. он был министром культуры в правительстве Ельцина и затем вновь был призван на пост главного культурного человека президентом Путиным – то есть это протеже главного лица в государстве.

О причине же своей антихристианской революционности Швыдкой откровенно поведал в интерью "Независимой газете": «Я неверующий человек. Долгие годы занимался западным XVIII веком. Оттуда и выстроились мои некие принципы жизни... Но это мое частное дело, глубоко интимное и никого не касается» (НГ, 5.9.01). (Через неделю после этого интервью он был удостоен церковного ордена! – еще одна печальная иллюстрация к состоянию духовной культуры в РФ...)

Такие принципы жизни министра культуры, основанные на антихристианских идеалах масонства и Французской революции, никого бы не касались, если бы он проявлял их в своем интимном кругу. Однако, именно исходя из этих принципов, он формирует из госбюджета "культурную жизнь" современной России: кино, театр, выставки, фестивали, празднества. Может ли это «никого не касаться»? Столь откровенно бравируя своим безбожием (в том числе на своем телеканале, 19.5.2003), министр культуры не знает, что отказ от служения Богу всегда ведет к служению его противнику – сатане, даже если люди не осознают этого. Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).

К этому ведут любые уклонения от Истины. Однако нельзя не видеть, что носителей данной без-образной культуры сплачивает нечто общее и целенаправленное, из-за чего академик И.Р. Шафаревич в книге "Русофобия" назвал их "малым народом", занявшим влиятельные позиции и переделывающим под себя большой народ. Именно этот "малый народ" выдвигает из себя в виде исполнительного инструмента деятелей, подобных Швыдкому, питает их своей энергией, восхваляет и защищает от критики круговой порукой как часть самого себя – вот причина устойчивости данного министра, как и десятков ему подобных в виде метастаз во всех важных сферах жизни.

Шафаревич вовсе не сводил этот "малый народ" к евреям, тем не менее именно евреи не без оснований сразу же узнали в "малом народе" себя и сочли это антисемитизмом. Вместе с ними мы тоже не можем закрывать глаза на этот очевидный и бросающийся в глаза феномен, без рассмотрения которого говорить о современном состоянии культуры было бы несерьезно. Сначала дадим ему количественную характеристику, а затем и духовную.

2. "Культурная революция" как успех "малого народа"

Что касается проблемы "антисемитизма" (расовой ненависти к евреям), то у православного русского человека к этому давно сложилось четкое отношение. Во-первых, антисемитизм чужд Православию, которое учит судить о людях не по их национальному происхождению, а по их отношению к Божией истине, которая открыта представителям всех народов. Во-вторых, нельзя не видеть, что понятие "антисемитизма" используется "малым народом" как дубина для сокрушения всех мнений и фактов, противоречащих еврейскому толкованию (включая эсхатологическое учение Православной Церкви о силах зла). В-третьих, мы не можем подчиняться этому требованию и следовать ложному пониманию терпимости ("толерантности") как одинакового отношения к добру и злу, ущемляя себя в праве на распространение богоданной Истины для спасения людей от зла – в том числе и евреев.

Соответственно мы не можем отдавать на откуп антихристианскому "малому народу" судьбу отечества и считать нормальным положение, которое еврейский писатель Б. Хазанов определяет так: после революции, «заполнив вакуум, образовавшийся после исчезновения [уничтожения. – М.Н.] русской интеллигенции, евреи сами стали этой интеллигенцией. При этом, однако, они остались евреями» ("Запах звезд". Тель-Авив, 1977). То есть не стали причастны к России и ее культуре, но считают себя ее вершителями и судьями.

Приведем пример. Еще в советское время шел как-то писатель Ю. Карабчиевский мимо Кремля – и вдруг ощутил к нему непреодолимую чужесть. Нет, не к оскверняющим его красным пентаграммам. Писатель живо представил себе, как на кремлевских стенах в давние времена русские «добрые молодцы в красных кафтанах» защищались от наседавшего врага, поливая его смолой и кипятком, – и остро почувствовал, что они ему «чужие», не ближе, «чем какие-нибудь саксы, защищавшие Англию от десанта норманнов» ("Лехаим", № 7, 2002). После чего Карабчиевский поступил последовательно: уехал к своему народу, на свою духовную родину – в Израиль, где и рассказал об этом переживании.

Правда, уехал он не сразу, а долго обижался на русских за то, что они не хотят, подобно ему, считать своих предков, тех добрых молодцев – «чужими». Что они не хотят согласиться с таким предложением Карабчиевского: «единственный выход – убедить начальство и массы, что "двойное подданство" – не порок, а нормальное качество и состояние» ("Страна и мир". Мюнхен, 1989, № 5). Что "эти русские" пытаются «сюда накрутить сионистский заговор, и жидомасонскую черную силу, и антихриста, и мировое господство» – короче: проявляют гнусный антисемитизм, который и заставил Карабчиевского покинуть «первобытную» Россию.

К счастью для нее. Ибо сколько таких же, как он, людей репатриироваться в Израиль не желают, а неуклонно стремятся переделать Россию и русский народ в "комфортную среду" в соответствии со своим мировоззрением! То есть стремятся денационализировать русский народ, – чтобы он забыл и свою историю, и православное учение об антихристе, не различая его противников и его слуг – и тем самым подпадая под власть последних. А власть у них уже немалая – практически во всех экономических и политических структурах (см. нашу работу «Закон об экстремизме и "Шулхан арух"», М., 2002), и особенно – в сфере культуры и СМИ, что превращает их в бесконтрольную и мощную "четвертую власть". И примечательно, что не только "антисемиты", но и "Центральный еврейский ресурс sem40" в интернете тщательно и гордо выделяет своих соплеменников в передовых рядах этой "четвертой" власти.

Так, на этом сайте перечислены подавляющее большинство редакторов телепрограмм на всех каналах: от собачьего шоу (М. Ширвиндт), кулинарного (А. Макаревич), женского (К. Новикова), недавнего порнографического (темнокожая Ханга, оказывается, тоже еврейка), детективного (Ганапольский), развлекательных (Л. Якубович, М. Галкин, Р. Дубовицкая, А. Гуревич, Олейников со Стояновым, утренние Саша и Лолита), путешествий (П. Любимцев), разнообразных вечерних посиделок (Л. Новоженов, А. Гордон, В. Соловьев, А. Максимов, Б. Берман с И. Жандаревым) – до исторически-архивных (Л. Млечин, Г. Боровик, Э. Радзинский), культурных (Вульф, Флярковский, Архангельский, Дыховичный, Т. Толстая с подругой Дуней) и влиятельных информационно-аналитических программ (В. Познер, Н. Сванидзе, С. Шустер, Л. Парфенов, Л. Радзиховский). Не говоря уже об авторах, корреспондентах и таких завсегдатаях "культуры", как Жванецкий, Хазанов, Задорнов, Петросян, Винокур, Шифрин, Кобзон, Пугачева, Лолита, О. Газманов, Б. Моисеев и т.п. – все они также с почетом представлены на сайте "sem40".

Если бы кто-то взялся судить о национально-культурном составе нашей страны по такому ее телевидению, то можно было бы подумать, что ее населяют в основном подобные Карабчиевскому люди (именно они также главные эксперты, писатели, художники, кинорежиссеры, ученые, врачи, даже ветераны войны), а от русских осталось меньшинство наподобие загнанных в резервации индейцев.

В числе "наших" в "Центральном еврейском ресурсе" указаны и руководители "четвертой власти": министр печати, телевидения и средств массовой коммуникации М. Лесин, президент Национальной ассоциации телевещателей Э. Сагалаев, генеральный продюсер государственного канала РТР В. Тодоровский (крутящий кинофильмы, в которых «полным-полно национальных [еврейских] имен, фамилий и героев»); зам. гендиректора первого полугосударственного канала М. Гельман (галерист-авангардист, прославившийся в 1992 показом по телевидению расчленения живой свиньи, символизировавшей Россию).

«Где наших видимо-невидимо, так это на канале "Культура", недаром у нас культурой заведует министр Швыдкой» – напоминает "sem40". Не меньше "наших" осталось на канале НТВ, отнятом у Гусинского, даже после "антисемитской кампании" против этого олигарха (президента Российского еврейского конгресса): Путин заявил на встрече с сотрудниками НТВ, что хочет сохранить их "профессиональную команду", поскольку претензии к каналу финансовые, а не идейные.

Правда, часть "наших" перешла на принадлежавший Березовскому канал ТВ-6, аналогичная "антисемитская" кампания против которого закончилась также показательно: был устроен конкурс на определение нового владельца; в жюри из 9 человек было 6 евреев и лишь двое членов с русскими фамилиями; победителями стала компания "Медиа-социум" во главе с А. Вольским и Е. Примаковым, при участии олигархов А. Чубайса, Р. Абрамовича, А. Маммута, О. Дерипаски и т.п.

Так "профессиональная телекоманда" Гусинского раздвоилась, удвоив свое влияние, а наиболее еврейская ее часть под новым названием ТВС стала лидером антихристианского телевидения в РФ, продолжив традицию НТВ показа кощунственных фильмов («Полет "черного ангела"» – о пилоте, решившем "по христианским убеждениям" сбросить атомную бомбу на американский город; «Стигматы» – о воплощении Христа в виде диавола; как правило, мерзкие фильмы показываются на христианские праздники). Одна из ведущих фигур ТВС В. Шендерович откровенничает, что к словам "великая Россия" и "государственность" относится «с отвращением... Любой патриотизм опасен и кровав», за исключением израильского, который «нуждается в понимании и поддержке» ("Консерватор", 17-23.1.2003).

Близок ему в этом В. Познер, бывший ведущий сотрудник коммунистической радиопропаганды на США, который ведет на первом канале политическую дискуссионную программу "Времена" в соответствии со своим жизненным принципом: «Родины в обычном понимании этого слова, у меня нет. Что касается России, то она мне не ближе перечисленных вами стран [Франции и Америки]... Но Москву, честно говоря, не люблю... мне больше нравится Париж» (НГ, 2.6.01). Одновременно Познер – президент Российской академии телевидения, раздающей российские телепремии и статуэтки ТЭФИ «работы, кстати, Эрнста Неизвестного», – напоминает "sem40".

Такое же отношение к России демонстрирует на НТВ Савик Шустер, иностранный гражданин, еще недавно руководивший русскоязычным филиалом американской радиостанции "Свобода". (А ее бывший ведущий комментатор В. Кулистиков теперь первый зам. гендиректора государственного канала "Россия".) Приведем свидетельство Шустера об идеологическом единстве всех этих доминирующих в России СМИ:

«Исходя из своего опыта считаю, что реально независимых СМИ не бывает... Наша идеология – это открытое общество, либеральный строй, экономический и политический». Свое увольнение со "Свободы" Шустер считает творческим недоразумением, а вопрос, мог бы работать на канале ТВ-6 отвечает: «Конечно. А почему нет? "Медиа-Социум", Чубайс, олигархи, Евгений Киселев – абсолютно, как у нас принято говорить, либеральная тусовка. Что бы мне запрещало работать на ТВ-6? И на РТР мог бы. И на ОРТ мог бы. И на радио "Свобода" мог бы. Какие проблемы?» (НГ, 31.5.02).

Надо отметить, что и сама "Свобода", осуществляя свою давнюю цель «мутации русского духа» (так определил ее задачу специалист по "русской идее" Б. Парамонов), по-прежнему доминирует в российском радиоэфире уже не только на коротких волнах, но и на средних через трансляцию во многих городах, поощряя в жизни нашей страны все процессы, выгодные США (включая чеченский сепаратизм), и разрушая все традиционные духовные ценности, на которых только и могла бы возродиться Россия. В августе 1991 г. Ельцин предоставил этой американской радиостанции здание в центре Москвы и права российских СМИ; Путин в октябре 2002 г. только лишил "Свободу" российских привилегий, но ее антироссийская деятельность продолжается беспрепятственно. Причем, в отличие от государственных радиостанций типа "Голоса Америки", "Немецкой волны", Би-Би-Си, Радио "Свобода" претендует на статус "свободного внутрироссийского радиовещания".

Еще одним вопиющим примером беспрепятственного иностранного вмешательства в области "культуры" может служить деятельность еврейского миллиардера Дж. Сороса. Он "благотворительно" финансирует сотни книжных изданий и учебников, воспитывающих у русской молодежи комплекс неполноценности перед Западом; из фонда Сороса оплачивается подписка и рассылка в тысячи российских библиотек и вузов важнейших журналов "малого народа". Идея Сороса называется "Открытое общество" – открытое для греха, порока, зла. При этом представитель фонда Сороса в Москве, директор Государственной библиотеки иностранной литературы Е. Гениева, выступает против "идей государственности" ("Интерфакс", НТВ.ru, 4.9.2001) и не стесняется заявить в интервью, что от вида православных икон ее коробит, зато она может «замечательно молиться в синагоге» ("Независимая газета", 3.3.1999).

Даже архитектурный облик Москвы все больше дерусифицируется в ходе ее приватизации "малым народом": исчезают русские памятники культуры, появляется все больше китчевых поделок (вроде "шедевров" Церетели: за изуродованную им Манежную площадь стыдно перед приезжими гостями), а неподалеку от Кремля установлен даже "памятник порокам" демонического художника-эмигранта М. Шемякина.

Необходимо подчеркнуть, что всему описанному выше разложению нравственности и патриотизма государственная власть не препятствует, а финансирует из госбюджета и легализует государственными премиями "выдающимся деятелям". Например, в области литературы за последние десять лет не был удостоен такой премии ни один из талантливейших писателей-патриотов, зато половина из награжденных – персонажи сайта "sem40". Причем в числе и лауреатов, и членов жюри годами фигурируют одни и те же лица (см. "Наш современник", 2001, № 2). В виде справки отметим, что в "Совет при президенте РФ по культуре и искусству" призваны А. Вознесенский, В. Гергиев, эстрадная певица Л. Долина, Н. Михалков, Э. Радзинский, К. Райкин, Н. Расторгуев, О. Табаков, модельер В. Юдашкин – таковы, вдобавок ко Швыдкому, самые культурные люди нашей страны с точки зрения президента РФ.

Не удивительно и то, что самым грандиозным "культурным" событием последнего года в области этой "еврокультуры" стала покупка для государственного Эрмитажа знаменитого "Черного квадрата" Малевича – знаменитого тем, что впервые за произведение "искусства" была выдана зияющая пустота. По просьбе Швыдкого за эту «самую дорогую картину, когда-либо проданную на территории нашей страны», олигарх Потанин выложил миллион долларов (лучшего применения такой готовности раскошелиться на российскую культуру ее начальник не нашел – например, на зарплаты музейным работникам, библиотекарям, ремонт обветшалых зданий...). Причем, это уже четвертый "черный квадрат" в российских музеях: теперь два есть в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже.

Впрочем, некоторые культурологи находят глубокий смысл в этом "шедевре", предполагая, что Малевич был знаком со следующим предписанием из еврейского кодекса "Шулхан арух": «После того, как был разрушен Храм, постановили мудрецы наши..., чтобы ко всякому событию радостному было примешано что-то напоминающее о разрушении Храма... И постановили мудрецы.., что нельзя штукатурить весь дом штукатуркой», но «оштукатурить его, оставив квадрат размером ама на ама [длина руки от кисти до локтя] напротив входа без штукатурки, чтобы вспоминать о разрушении Храма» ("Кицур Шульхан арух", с. 301). Напоминать о разрушении – для укрепления веры в восстановление третьего Храма для грядущего мошиаха.

Во всяком случае, этот пустой черный квадрат может хорошо иллюстрировать ту самую пустоту, о которой сказал Христос отвергнувшим Его иудеям: «Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:33-38) – как некую сатанинскую черную дыру, символизирующую грядущую гибель сил зла в адской пучине.

3. "Культурная революция" как беда еврейского народа

И здесь перейдем к главному, для чего в данной статье о Мировой войне в культуре мы сочли необходимым затронуть феномен еврейского влияния: он отражает не только поразительный количественный успех, но и огромную духовную беду еврейского народа.

Дело в том, что отвергнувший Сына Божия иудаизм не просто уклоняется от Истины (подобно многим другим проявлениям апостасийной культуры), но и избирает себе противоположного "бога". Вспомним еще раз слова Христа из Евангелия: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:19,44). Соблазненные диаволом на основе национальной гордыни иудеи ждут своего земного "мессию"-мошиаха (антихриста), который приведет к земному господству избранный для этого еврейский народ: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5:43). Утверждение, что только евреев любит "бог" и поэтому только они одни – люди, остальные же подобны скоту – стало основой упомянутого выше иудейского нравственного кодекса "Шулхан арух" (официально переиздан недавно в РФ) и основой еврейской культуры как оплота антихристианского сатанизма. (Именно поэтому иудаизму не давали равноправия в дореволюционной России, чтобы не размывать границу между добром и злом.)

Еще не так давно честные русские ученые, совсем не будучи антисемитами, считали невозможным закрывать на это глаза. Например, философ А.Ф. Лосев утверждал: «Историческим носителем духа сатаны является еврейство... Еврейство со всеми своими диалектическо-историческими последствиями есть сатанизм, оплот мирового сатанизма... Израиль – принцип отпадения от христианства и оплот всей мировой злобы против Христа» ("Источник". М., 1996, № 4), – за эту работу он в 1930 г. получил 10 лет лагерей. По выражению в 1940-х гг. весьма либерального о. Сергия Булгакова, отвергнувшее Христа еврейство стало «лабораторией всяких духовных пороков, отравляющих мир и в особенности христианское человечество» ("Вестник РХД". Париж. 1973, № 108-110). Известны аналогичные суждения о. Павла Флоренского. (Специально для читателей, не знакомых с сутью дела, ссылаюсь на этих именитых философов-интеллигентов, поскольку их невозможно заподозрить в антисемитизме – они лишь высказали общепринятое в Православии объяснение еврейского вопроса.)

Даже иудео-христианин о. Александр Мень утверждал, что отвергая христианство, то есть отказываясь от богоизбранности, еврей «легко оказывается во власти темных сил» ("Евреи в СССР", 1975, № 11). Что и произошло с большей частью еврейского народа. Поэтому мы обязаны говорить правду о причине столь активного участия еврейства в разрушительной деятельности "малого народа" – в том числе для пользы самих же евреев, выявляя из них способных осознать суть этого явления, для их спасения.

Конечно, большинство евреев в России не считают себя верующими иудеями. Однако многие поколения обособленной жизни еврейства среди других народов (в этом был изначальный смысл гетто и еврейского кагала как "государства в государстве" – см. книги еврейских авторов: "Антисемитизм в древнем мире" С. Лурье и "Книгу кагала" Я. Брафмана) привели к тому, что антихристианская расистская культура "Шулхан аруха" стала частью еврейского национального самосознания даже в его секулярном виде. «Именно в процессе секуляризации родился вполне реальный еврейский шовинизм... Представление об избранности евреев превратилось... в представление, что евреи будто бы соль земли. С этого момента старая религиозная концепция избранности перестает быть сущностью иудаизма и становится сущностью еврейства», – утверждала известная еврейская писательница-социолог Х. Арендт (в работе "Антисемитизм" // "Синтаксис". Париж, № 26, 1989).

Такое чувство принадлежности к главному народу мира и становится основой знаменитой нерастворимости еврейства, о которой упомянул Г. Хазанов. И как считают православные богословы (в том числе о. Сергий Булгаков), еврейство мистически связано единой судьбой в силу принесенной этим народом клятвы при казни Сына Божия («Да будет распят!.. кровь Его на нас и на детях наших»! – Мф. 27:25). И когда новые и новые поколения евреев вместо раскаяния в грехопадении предков и отмежевания от него, в той или иной степени оправдывают его – они тем самым духовно присоединяются к нему и к связанному с этим проклятию.

То есть, так же, как члены Православной Церкви мистически связаны друг с другом (в церковных таинствах, в общей молитве и любви к Богу, в своих духовных подвигах за ближнего, в сострадании, но также и в допускаемых грехах) как члены одного соборного тела в пространстве и времени, так и члены антихристианской "церкви" связаны аналогично, но с противоположным духовным знаком. В результате мировое еврейство сочетает в себе невидимую духовную отверженность (она и есть причина нерастворимости) с очевидным материальным господством над миром. Причем первое (отказ от Христа в пользу сатаны) является условием для второго («все царства мира и славу их... все это дам тебе, если падши поклонишься мне». – Мф. 4:8-9).

В результате этого мистического "коллективного договора" с сатаной в поведении большей части еврейского народа проявляется, если для наглядности использовать психологический термин К.Г. Юнга, некое "коллективное бессознательное", которое в чем-то едино для иудеев и атеистов, националистов и ассимилянтов (на этом принципе все они считаются евреями и автоматически признаются гражданами государства Израиль, где бы ни жили). Поэтому даже "ничего не ведающему" о Христе и о диаволе еврею гораздо труднее уклониться от соблазнительных чар своей национальной гордыни, чем нееврею. Именно поэтому потомство от смешанных браков без должного воспитания в Православии скорее поддастся влиянию этого "коллективного бессознательного", чем найдет в себе самостоятельные силы для освобождения от него и для духовного роста.

От этого проклятия (самопроклятия!) еврея может исцелить лишь искреннее обращение к Православию (через более сознательное, чем у нееврея, отрицание сатаны!): лишь тогда и гордое чувство "избранной" еврейской крови и "коллективное бессознательное" преодолевается причастностью к более высокой ценности – к абсолютной и вечной Истине христианства, данной Богом для всего человечества. Лишь при таком глубочайше осознанном (а не поверхностно-интеллигентском) обращении к Православию еврея уже не задевают "антисемитские" тексты (о преступных иудеях) в богослужении и православная эсхатология (важнейшая для понимания мирового развития тема еврейского мошиаха-антихриста).

Но учитывая, какие мистические путы и какое двухтысячелетнее отрицательное наследие своих предков нужно преодолеть неправославному еврею при таком обращении (в отличие от русского атеиста с его "нулевой" религиозностью, однако тысячелетней православной государственностью), возникает вопрос: много ли таких евреев? В их среде в России до сих пор господствует общепринятое мнение, которое поддержал, например, известный кинорежиссер С.Я. Кулиш: «Крещеный еврей – предатель народа» ("Еврейское слово" № 31, 1-7.8.2001).

Отказываясь же от истины христианства еврей может лишь в той или иной степени участвовать в деятельности упомянутой «лаборатории всяких духовных пороков». Именно в ней были созданы антихристианские достижения во всех областях деятельности человечества: в идеале государственного устройства (либеральная демократия, легализующая грех как норму), экономике (капитализм, освящающий стяжательство как добродетель), праве (законнический буквализм с равнодушием к нравственности), позитивистской науке (которая "по ту сторону добра и зла"), социологии (уничтожение зла превосходящим злом – марксизм), психологии (сведение высшего к низшему – фрейдизм) и особенно в культуре, превращенной в массовую секскультуру стараниями еврейских звезд вроде Элвиса Пресли и "Мадонны". При этом именно Православие интуитивно воспринимается деятелями этой "лаборатории" как сущностно несовместимое и смертельно опасное для нее.

В этом и подлинная причина противодействия "малым народом" преподаванию "Основ православной культуры" в системе образования РФ даже вне обязательной программы, по желанию учеников и их родителей. Заметим, что значительная часть налогоплательщиков – православные, и они должны иметь право на соответствующую часть государственного образования. Казалось бы, это вполне демократичное решение, – но именно демократы, вопреки своим пропагандным лозунгам равноправия и свободы выбора, оказывают ему яростное сопротивление. Тогда как атеистическое обучение и культурная политика атеиста Швыдкого финансируются из госбюджета за счет налогоплательщиков в качестве обязательных для всей страны, хотя атеизм есть не что иное, как противоположная и многократно опровергнутая фактами вера в то, что «Бога нет».

Кому выгодна эта вера – мы уже отметили: тем, кто намерен сознательно воспитывать в РФ молодые поколения, лишенные чувства долга, верности и патриотизма, стыдящиеся своей страны и мечтающие лишь отряхнуть с ног ее пыль в погоне за "общечеловеческими ценностями" в долларовом выражении. Недолго просуществует российская государственность с такими гражданами...

4. Что делать вождю Третьего Рима

Если бы вождь Третьего Рима пришел к власти, что он должен был бы сделать в области культуры, исходя из описанной выше катастрофической картины по сути чуждого оккупационного режима?

Разумеется, первым вопросом должен стать кадровый: опекой и развитием русской культуры должны заниматься люди культурные, понимающие духовные законы мироздания. В нынешней ситуации это равнозначно увольнению большинства чиновников от культуры и закрытию большинства из финансируемых государством культурных проектов, учреждений, средств информации.

Восстановление культуры удерживающего Третьего Рима необходимо начать с очищения авгиевых конюшен всей нынешней российской "культуры" и системы образования от вековых наслоений лжи – для воспитания национального православного самосознания, без чего невозможно пробуждение творческих и защитных сил народа. Необходимо сразу же ввести соответствующие программы на телевидении, заполняющие пробелы в системе образования (от школьных и вузовских лекций и фильмов, заменяющих нынешние атеистические учебники истории, до игровых викторин и иных популярных способов восстановления культурной нормы), начать массовую подготовку православных учителей для всех уровней образования, восстановить государственную систему детских летних и зимних лагерей православно-патриотической направленности (наподобие эмигрантских "Витязей"). Устранить все подражательские нововведения на деньги Сороса и развенчать западную систему образования на конкретных примерах (для этого достаточно отметить вопиющие антирусские интерпретации многих исторических событий в демократических странах и то, что в США по официальным данным 18 % населения неграмотны). Пример должны подавать высшие государственные деятели: не отдавать детей и внуков в английские (как Ельцин) или немецкие (как Путин) школы, а в русские.

Для очищения и воссоздания культуры не потребуется дополнительных денег, ибо, во-первых, 90 % расходов нынешних министерств образования и особенно "культуры" направлены на совершенно противоположные цели, отмена финансирования которых немедленно освободит средства для должных целей. И во-вторых, продажа за границу многих "шедевров искусства" вроде "Черного квадрата" Малевича или "Выступления Ленина на съезде Комсомола" Иогансона не только пополнит государственную казну, но и сэкономит музейную площадь для показа тех подлинных шедевров, которых пылятся в запасниках. Можно, впрочем, оставить некоторые образцы для специального музея-паноптикума современного "искусства"; как и для аналогичного коммунистического, куда собрать наиболее яркие примеры со всей страны в качестве исторических реалий.

Проблема восстановления культуры очень наглядно концентрируется и в отношении к официальной символике нашей жизни: имена каких деятелей считаются достойными почитания и рекомендуемого образца жизни в виде памятников, названий улиц и городов; какие исторические события лежат в основе официальных праздников; какое духовное содержание несут в себе символы нашего государства, государственной власти и российской армии? Даже если большинство нашего народа этого не знает – то духовные силы, стоящие за нынешней антихристианской символикой, все прекрасно знают и используют ее для невидимого влияния на жизнь страны. Может ли Россия возродиться, если в ее священном центре возложена мумия богоборца, а исторический полюс государственной власти – Кремль – контролируют по всему периметру сатанинские пентаграммы, связанные с храмом антихриста? Если у его стен положено регулярно отдавать почести пентаграмме, из которой вырывается вечный огонь геенны огненной (ритуал, введенный масонами во Франции)? (Выражение "вечный огонь" употребляется в Священном Писании только в обозначении адского огня.)

Необходимо как можно скорее и повсеместно устранить прикладные точки влияния бесовских сил на нашу жизнь: памятники разрушителям России и их имена с карты страны и с улиц населенных пунктов. Чем раньше будет произведено их переименование (с восстановлением, по возможности, исторических названий) и чем скорее удастся устранить богоборческую (масонскую и коммунистическую) символику – тем скорее можно будет надеяться на Божию помощь.

В связи с этим стоит заметить, что важнейшим элементом культуры является система летосчисления, календарь. Желательное восстановление православной симфонии властей в России означало бы и возвращение государственной жизни (которая не может противоречить церковным канонам) к добольшевицкому православному календарю, утвержденному Вселенскими Соборами и теперь отличающемуся от западного на 13 дней. Неправославный человек увидит в этом лишь "ненаучность", "мракобесие", неудобство в сношениях с иностранным миром (хотя, например, некоторые мусульманские страны и Израиль живут по своим календарям и неудобств не испытывают).

Православный же народ был бы рад, если бы между Россией и апостасийным Западом восстановилась эта важная преграда в летосчислении, которая подчеркивает нашу принадлежность к разным мирам: апостасийный мир живет по своему рациональному арифмометру; удерживающий же мир живет по богодухновенным канонам, установленным Вселенскими Соборами – и не случайно ежегодное чудо схождения Благодатного огня совершается в Иерусалиме на Пасху по православному календарю! В таком календарном отделении должного от недолжного можно видеть тот же полезный разделительный принцип, что и в создании Богом языковых преград строителям Вавилонской башни. Это проведет еще одну преграду натиску антихристианской глобализации и, конечно же, будет иметь важное духовное воздействие на состояние всего общества.

О необходимых мерах в других сферах государственной жизни, связанных с общей культурой, см. в материале "Что делать вождю Третьего Рима" в предыдущем и данном номерах журнала.

В оглавление ТРМ №2(6)/2003