ТРИБУНА РУССКОЙ МЫСЛИ №18 ("Уроки Гражданской войны")
Геополитические и экономические уроки гражданской войны

Куда ведут адепты Клауса Шваба*.

 

Беседа с Валентином Катасонов​ым

Российским учёным-экономистом, доктором экономических наук.
Специалистом в областях экономики природопользования и международных финансов.

 

 

Ведущий: В гостях у нас по Skype Валентин Юрьевич Катасонов, и мы обсудим с ним результаты завершившегося Давосского форума (2021). На этом форуме по Skype, как мы с вами сейчас, выступал Владимир Путин и он дал понять, что у него есть какой-то образ будущего, но этот образ должны писать какие-то аналитические институты, еще кто-то. Как вы думаете, что было фундаментом, на котором опирался Путин, произнося свою речь на Давосском форуме?

В.Катасонов: Признаю, что два раза перечитал выступление Путина, но живьём его не слушал. В общем, честно говоря, я не очень понял, какова была цель выступления. Я знал, что Путин будет выступать на этом виртуальным Давосе, и мысленно прокручивал – какую же цель будет преследовать его вступление? Мысленно я отрабатывал несколько вариантов. Первый вариант: «Ребята я ваш: я полностью вас поддерживаю». Другой вариант, на который рассчитывали многие патриоты, это разбор Клауса Шваба и компании. Третий вариант – переубедить Клауса Шваба – и такая точка зрения была. Я просмотрел разные комментарии – кто чего ожидал от предстоящего выступления. Но последний вариант был совсем наивным – переубедить Клауса Шваба, который всю жизнь работал на мировую закулису, в течение 15 или 20 минут?  Четвертый вариант – вроде бы обращаться к Клаусу Швабу, но смотреть, через его голову и обращаться к миллиардной аудитории. Поскольку Всемирный экономический форум имеет достаточно высокий уровень, то значит, если не миллиарды, то сотни миллионов людей, наверное, послушают Президента Российской Федерации, и вот эта уникальная возможность, чтобы сказать, что такое Россия, куда Россия идёт, и так далее.

Когда я два раза прочитал живьём текст выступления, то впечатление такое:  ни рыба ни мясо, ни вашим ни нашим. Вообще такое ощущение, что этот текст писали какие-то спичрайтеры.  Потому что Владимир Владимирович Путин, когда он без бумаги, он иногда бывает остроумен. Но бумага была крайне скучная, и было видно, что Владимир Владимирович общается с Клаусом Швабом на том языке, который Клаусу понятен. Это птичий язык. Я даже потом посмотрел, сколько посетителей было – сколько человек смотрели ролик с выступлением нашего Президента. Я не хвастая скажу, что посетителей моих роликов бывает больше. Получается – гора родила мышь. Я не понял, собственно говоря, для чего все это было? Кому это надо? Для галочки что ли? Протокольное мероприятие – что его обсуждать?

Но все-таки, мне хотелось бы сказать, что «великая перезагрузка» это вещь очень серьезная. И меня есть некоторые свои версии. То, что написал в своей книге Клаус Шваб «Великая перезагрузка», я прочитал. Она вывешена в свободном доступе на английском языке. Я прочитал полтора раза эту книгу. Честно говоря, тоже – ни уму, ни сердцу. Скучнейшее чтиво. За многие годы и десятилетия я научился переводить с птичьего языка на понятный. И вот, если переводить с птичьего языка на понятный, то Клаус Шваб говорит, что это уникальное окно возможностей. По времени оно будет действовать очень недолго. Поэтому надо ковать железо пока горячо. Он говорит, что люди могут встряхнуться, люди могут опомниться.

И вот, когда я читаю вот эти слова (там он, конечно, выражается более мягко и толерантно), я вспоминаю Милтона Фридмана[1], с его «шоковой терапией». Ведь в переводе на понятный язык Клаус Шваб говорит примерно о том, что говорил Милтон Фридман. То есть в «шоковой терапии» Милтона Фридмана я находил такие откровенные вещи типа того, что надо бить по рогам, пока противник не очнулся, потому что, если он очнется, тогда мы проиграем. Вот такой цинизм. Некоторые думают, Милтон Фридман это вот такой монитарист, такой интеллектуал, с такими вот закрученными сложными мозгами. Нет. Там все предельно просто. И вот эта шоковая терапия 90-х городов в России – это все по рецептам Милтона Фридмана.

Клаус Шваб ничем не отличается. Хотя конечно некоторые могут быть заворожены, загипнотизированы его языком. Язык там – сплошные эвфемизмы – то есть, он подменяет смысл другими словами. И вы знаете, в какой-то момент времени я даже подумал – наверное,  Клаус Шваб себя считает ветхозаветным Моисеем, который выводил евреев из египетского рабства. Вёл их через пустыню 40 лет в обетованную страну. Наверное, Клаус Шваб тоже так думает? Ему же 83-й год. Он 50 лет руководил ВЭФом[2], и вот на 83-м году наступил его звездный час. Он почувствовал, что он теперь действительно в центре внимания. Даже президенты, какие-нибудь канцлеры, премьеры ушли на третий план, а вот он Клаус Шваб, он – звезда, он Моисей, который спасает человечество, поведет его в обетованную страну. Но самое интересное, что, если у ветхозаветного Моисея была четкая, понятная цель, и евреи, которые шли за Моисеем, они понимали куда идут, то  Клаус Шваб толком не может объяснить, куда он ведет или пытается вести человечество. Всё называется инклюзивным капитализмом.

Много возникает интересных ассоциаций при чтении этой книги. Но я хочу сказать, что у некоторых комментаторов возникает ассоциация не с Моисеем, а с фюрером, потому что, в общем, то, что предлагает Клаус Шваб – это фактически построение мирового концлагеря.

Вы знаете, я, наверное, немножко уже ко всему этому как бы принюхался, потому что на протяжении десятилетий я регулярно читал доклады Римского клуба[3].  Клаус Шваб, с точки зрения концепции их плана переустройства мира, ничего нового не сказал. Всё это было в Римском клубе. Все это было сказано ещё Дэвидом Рокфеллером и его командой. Дэвид Рокфеллер в 1968 году учредил этот Римский клуб. Каждый год они клепали свои годовые доклады. И вот у меня сложилась такая картинка:

1.     Сокращение численности населения;

2.     Деиндустриализация;

3.     Размывание национальных суверенитетов и ослабление национальных государств;

4.     Цифровизация и выстраивание каркаса будущего электронного концлагеря;

5.     Переделка человека и превращение его из homo sapiens в биоробота (или как сказал Ковальчук – в служебного человека);

6.     Создание на развалинах национальных государств единого мирового государства с мировым правительством.

Но во главе мирового правительства естественно должен быть какой-то фюрер. Понятно, что наверное, Клаус Шваб не доживет до того момента, когда будет создано Мировое правительство.  Но, тем не менее, он такой вот, как бы, фюрер образца 1933 года. И знаете, если такие параллели проводить, то ведь мы знаем, что был 1933 год, но был и 1945 год. Поэтому сейчас мы, наверное, находимся по аналогии, где-то наверно в 1933-34 годах. Но ведь будет и 1945-й. Будет Нюренбергский процесс. Может быть, конечно, Клауса Шваба уже живого не будет, но тем не менее суд все равно будет, даже над теми, кто уже ушел из этой жизни.

Вот у меня такие ощущения, ассоциации возникают.

И ещё хочу сказать, что Клаус Шваб уже действительно в годах. Ему будет 83 года. Кстати Моисею, когда он вышел из Египта, было 80. То есть почти полная аналогия. Но он ещё 2015 году задумался, что надо же себе смену искать. И вы знаете (по моему ощущению), кто может претендовать на эту роль, если конечно мамаша к этому времени не умрёт. Это принц Чарльз – наследник британского престола. Он 1948 года рождения, а Клаус Шваб 1938 года – на 10 моложе. Это очень серьёзная разница. Но мамаша пока не собирается уступать. Он уже не мальчик. Ему уже 72 года, ему же надо самореализоваться. И между прочим, это он первым бросил в обращении понятие «великая перезагрузка», именно принц Чарльз. 3 июня 2020 года проходила виртуальная конференция, в которой участвовал Генеральный секретарь ООН, принц Чарльз, Клаус Шваб, Исполнительный директор международного валютного фонда, то есть очень высокий полёт. Но открывал эту видеоконференцию принц Чарльз. У меня есть целый ряд признаков, которые показывают,  что принц Чарльз человек номер два в этой команде Клауса Шваба. Есть номера 3, 4 и так далее. Но за неимением времени я не буду рассказывать обо всех остальных.

Ведущий: Валентин Юрьевич, у Вас не создается впечатление, что (даже не знают как их назвать) чиновничество Российской Федерации, во главе с главным геополитиком галактики, спинным мозгом почувствовали что-то неладное, и что они саботируют все эти модные тенденции 2020 года (я так скажу, чтобы не получить очередное предупреждение)?

В.Катасонов:  Вы правильно это заметили. У меня есть знакомые в медиа сфере среднего звена, они тоже «чешут репу» и не понимают: куда подули ветры, куда-то в другую сторону.

Ведущий: Слушаешь их статистику – с каждым днем все меньше и меньше (а мы же прекрасно понимаем, что такое статистика). Сколько сделали этих исследований, столько и получили. О чем это говорит с вашей точки зрения?

В.Катасонов:  Всё уже выдыхается, и Клаус Шваб и даже принц Чарльз прекрасно понимают, что на «этом» долго не протянешь. Я даже образно сравниваю «это» с ракетой. Они хотели на этой ракете долететь до нужной точки. Но первая ступень ракеты уже почти вся выгорела. Знаете, какая будет вторая ступень ракеты?

Ведущий: Какая?

В.Катасонов: Климатическая катастрофа. Нас всех сейчас будут долбать климатической катастрофой. Тут принц Чарльз намедни, знаете что сказал? Есть вещи и пострашнее чем Covid-19.  И видимо его кто-то там дернул за язык, и он добавил: и даже пострашнее ядерной войны. Что казалось бы, могло быть страшнее ядерной войны? Оказывает у принца Чарльза страшнее ядерной войны – климатическая катастрофа. Так что ждите. В ближайшее время нас будут долбать и долбать климатической катастрофой. Я не исключаю, что Россию обложат какими-нибудь пошлинами, а может быть заблокируют экспортные поставки углеводорода. И тогда нам действительно придется в срочном порядке проводить «индустриализацию» номер два. Куда деваться?

            Определенные стальные нотки стали звучать в голосе Путин и премьер-министра, в голосе министра иностранных дел. Моя версия такая. Но не только моя, но и моих коллег из МИДа, моих знакомых. Все-таки, сейчас начинается массовая заморозка активов олигархов: например Усманова и Абрамовича. А уж казалось бы, насколько они лояльны. Но все равно, принимается решение о заморозке. В Соединенных Штатах «заморозили» Вексельберга.

Дальше я могу сказать, что через некоторое время после заморозки, эти деньги будут направлены на благородные цели. А благородные цели – это компенсация затрат, понесенных на борьбу с диктатурой в России, восстановление демократии в России. Знаете, как в Ливии было. В  2011 году ливийские резервы были заморожены. Они года два находились в заморозке. Потом постепенно их стали растаскивать под предлогом того, что мы же там использовали вооруженные силы для восстановления демократии в Ливии. Надо же компенсировать затраты по восстановлению демократии.

Олигархи не настолько глупы, чтобы этого не понимать. Поэтому сейчас (такая моя версия)  они сказали Путину – действуй по ситуации. А сейчас ситуация изменилась. Они понимают, что от Путина ничего не зависит. Но Владимир Владимирович так долго бездействовал по ситуации, что сейчас конечно сложно научиться действовать.



* Транскрипция беседы на телеканале «Сталинград» 21 февраля 2021 г. Ведущий Артём Каравацкий (товарищ Артём): https://www.youtube.com/watch?v=rlbYfx3XNeU&feature=youtu.be

 
[1] «Шоковая терапия» Милтона Фридмана. Профессор Чикагского университета Милтон Фридман (1912-2006) – предложил использовать широкомасштабный шок, кризис или управляемый хаос для моментального преобразования экономики на основе свободного рынка. Как только разражается кризис, уверяет Милтон Фридман, следует действовать быстро, молниеносно вносить необратимые изменения, пока охваченное кризисом общество не придет в себя и не вернется к «тирании статус-кво». По его словам «только кризис – подлинный или воображаемый – ведет к реальным переменам. 

[2] Всемирный экономический форум (ВЭФ) — швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе. На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и экологию.

[3] Римский клуб – Международная общественная организация, созданная в 1968 году итальянским промышленником Аурелио Печчеи и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингом. Объединяет представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты.

 


В оглавление ТРМ №18